В рамках деловой программы XXI выставки
Sport Casual Moscow прошел круглый стол
«Турбизнес как инструмент продаж и продвижения продукции outdoor». Модератором этой встречи выступил
Владимир Богданов, генеральный директор
ВАSK. В нем также приняли участие представители российских брендов, специализирующихся на товарах категории outdoor:
Татьяна Иванова, генеральный директор
STAYER (Санкт-Петербург),
Вадим Васильев, генеральный директор
ASWERY,
Вадим Гайнеев, генеральный директор
PRIMALP (Владивосток), а также специалисты в области спортивного туризма
Андрей Подкорытов,
Сергей Ковалев и
Павел Пушкарь, которые представили взгляд принимающей стороны, тех, кто работает непосредственно с потребителями и является экспертом и лидером мнений в данной области.
В своем вступительном слове
Владимир Богданов обрисовал сегодняшнюю ситуацию в сегменте outdoor. Он подчеркнул, что нынешняя
летняя выставка сфокусирована в основном на
туристической тематике - это и рюкзаки, и палатки, и спальники, и одежда. Говоря об особенностях российского рынка, он отметил, что «
российские фирмы больше зимние, чем летние. У многих оборот бизнеса зимой выше, чем летом. Поэтому
лето требует какого-то дополнительного продвижения, раскачки. Однако сегодня в России все больше развивается
внутренний туризм, люди путешествуют по России. Возвращается мода на
приключенческий туризм. Это все наши покупатели!» Кроме того, большей востребованности туристической экипировки способствует и развитие системы
кемпингов, системы групповых
пешеходных и лыжных путешествий. Растет
осведомленность широкой публики в области технологий, материалов, трендов и так далее. Сформирована система
профессиональных гидов и инструкторов, и существует государственная программа их лицензирования. Вырос интерес и к
северному туризму, особенно таким регионам, как Карелия, Сибирь, Арктика, где сегодня организуются
тематические экспедиции с крупной медийной поддержкой. Тем не менее, как подчеркнул Богданов, outdoor в России пока еще не стал таким же активным видом времяпровождения, как в Америке или в Европе.«Мы, конечно, ожидаем, что и в России будет бум в развитии outdoor'а, так как большое количество
профильных мероприятий способствует тому, чтобы outdoor развивался. Однако мы видим, что пока
нет культуры одежды,
команд и так далее. Вот это общие вопросы, которые мы хотели бы на этом круглом столе рассмотреть».
Видео круглого стола